Психология веб-дизайна

Казалось бы дизайн и психология - две разные вещи абсолютно не связанные между собой. Но это утверждение банальное и не правильное. Психология в программировании не сводится к индивидуальным предпочтениям заказчиков. Сфера психологии гораздо шире и глубже, невозможно представить функционирование любой из сфер жизнедеятельности без основ психологии. Не смотря на то, что это достаточно молодая наука, она постоянно развивается, как губка впитывая в себя последние новшества и достижения.

Ярким примером взаимодействия психологии и основ программирования является создание баннера, в основе работы которого лежит взаимодействие с подсознанием юзера. Он провоцирует читателя на конкретные заранее запрограммированные действия. Особенность баннера в том, что пользователь не догадывается, что за него уже приняли решении, он уверен, что это его собственный и осознанный выбор. В этом случае стоит отметить работу 25 кадра, который создан для влияния на человеческое сознание. Это лишний кадр, содержащий в себе информацию манипуляционного характера. Самое важное, что воздействие 25 кадра возможно лишь при одном условии - человек не должен подозревать, что им манипулируют. Как только человек начинает, догадывается о внешнем воздействии, его сознание включается, и попытки внушения и каких-либо манипуляций сводятся к нулю. Баннер служит своеобразным маяком, который завлекает пользователей своим эффектом. В этом случае важна роль дизайна. Пусть это звучит банально, но именно от цвета и фона зависит успех вашего баннера.

Как правило, скрытая команда, под влияние которой попадает сознание читателя, располагается на фоне, а точнее внутри него. Это может быть любая команда, которую делают плохочитаемой или почти невидимой для человеческих глаз. Лучший вариант - сделать слой с командой максимально незаметным (1-3%), также для этого рекомендуют использовать фильтры. Таким образом прочитать команду можно будет, лишь значительно присмотревшись к записи и если точно знать, что вы ищете. Если на этом этапе работа сделана грамотно и без ошибок, то этот текст попадет в подсознание и вызовет необходимый эффект на баннер. Затем на уже существующий фон, создается обычное сообщение или приветствие, которое доступно каждому пользователю. Обычное текстовое сообщение в совокупности со скрытым текстом в несколько раз увеличивают ваш CTR. После оптимизации графики баннер готов завлекать новых читателей и волшебным образом воздействовать на сознание читателей.

Как показывает практика, соединение, казалось бы, несовместимого приводит к удивительным результатам!